Позвоните нам
8 800 555-23-46
звонок по Роcсии бесплатный
+7 (495) 580 30 45 Москва
+7 (8442) 98 54 54 Волгоград
+7 (917) 338 51 54
Все контакты и офисы
Напишите нам: info@onvolga.ru

Спросить онлайн

Нарративы в Яндекс Дзен

Мы часто слышим, что какой-либо тренд SEO-продвижения или маркетинга уже устарел, а другой, наоборот, только становится популярным. Да, SEO-продвижение не стоит на месте, одни тренды сменяются другими, все логично. Но при этом и нам также приходится адаптироваться под изменения, выбирая все новые методы продвижения, внедряя их на свои сайты, проверяя их эффективность на практике.

На сегодняшний момент одним из методов, набирающим свою популярность, становится нарратив. Это специальный формат в Дзен Яндекса. Конечно, для начала стоит объяснить, что же такое Дзен.

Яндекс.Дзен

«Яндекс.Дзен» — персональная лента публикаций. Появилась около двух лет назад и активно используется при продвижении.

Это довольно новая технология от «Яндекс», которая позволяет пользователям еще быстрее находить именно ту информацию, которая нужна. Все прекрасно знают, что если сделать запрос в поисковике, система в дальнейшем часто будет показывать объявления и другую информацию по данной тематике. Так работает сервис персональных рекомендаций, а они основаны именно на Ваших предпочтениях. И, конечно же, настало время, когда такую информацию стало необходимо как-то оптимизировать и упорядочить, чтобы пользователям было удобнее просматривать всё и даже больше. Для этого и предназначен Дзен (с япон. «Созерцание»). С его помощью можно опубликовать статью, рассказать о своей компании, привлечь посетителей на свой сайт и многое другое.

Что такое нарратив

Но, вернемся к нарративам. Они появились в октябре 2017 года и были разработаны именно для показа на мобильных устройствах.

Это серия экранов с изображениями и информацией, которые удобно листать на телефоне, как обычные фотографии. Все экраны в серии связаны общей идеей, а конечный «слайд» обычно содержит ссылку на сайт или на канал «Яндекс.Дзен».

«Нарратив — это новый мобильный формат в Дзене, который мы создали вместе с игроками медиарынка, — говорит Даниил Трабун, медиадиректор Яндекс.Дзена. — Нарративы будут особенно интересны многоплатформенным медиа, которые экспериментируют с разными форматами, а также тем, кто заинтересован в новых инструментах для продвижения контента и расширении своей мобильной аудитории».

Особенности нарративов

Собственно, а зачем же созданы нарративы? С их помощью можно рассказать яркие истории, объединять товары в группы в отдельных нарративах и, таким образом, более красочно их продемонстрировать.

Нарративы просматриваются пользователями в общей ленте рекомендаций, как и весь основной контент. То есть получается, что они продвигаются на тех же условиях, что и обычные публикации.

Сам «Яндекс» рекомендует создавать полноценную историю с изображениями, подводкой и заключением. Выбирать нужно только актуальный и полезный контент, который будет интересен долгое время. Визуальный ряд также необходимо подбирать осознанно, например, все изображения в одинаковом размере и в одной цветовой гамме.

Как создать нарратив

На самом деле создать нарратив можно буквально за несколько минут, в этом нет ничего сложного. В панели управления Дзен нажимаем на «+», выбираем «Нарративы», и перед нами открывается визуальный редактор.

Сразу же мы можем добавить изображение, при чем есть выбор: сделать изображение фоном или отдельной картинкой.

  

 

Есть важный момент: нельзя перенести заголовок главного слайда в другое место, поэтому необходимо либо выбирать изображение с однотонным низом, либо не растягивать его на весь экран. Но, при публикации нарратива фон под текстом немного «размыливается», поэтому можно долго на этом не останавливаться.

Чтобы разместить текст, необходимо выбрать соответствующий вариант. Плашку с текстом в данном случае (если это второй экран и далее) сдвигать можно, подгоняя размер текста. Цвет текста также можно менять, но выбор цветов ограничен. Как и для фона.

Изображения можно редактировать по размеру, растягивать их или наоборот уменьшать. Есть инструмент по изменению яркости — специальный бегунок, который уменьшает или увеличивает яркость на несколько процентов.

Вместо изображения можно вставлять даже видео. Поддерживается формат gif и MP4. Видео должно длиться не более 10 секунд и весить не более 30 мб.

Ссылки рекомендуется использовать на последнем экране.

Заполняйте оба поля и не забудьте отформатировать сопроводительный текст, чтобы было понятно: ссылка кликабельна. Рекомендуется использовать синий цвет и подчеркивание, так как данный вид всегда ассоциируется с возможностью нажать на ссылку.

В чем главный замысел нарратива

Да, конечно, очень важной целью является рассказ о себе, о своей компании и тд. Но каким же образом можно привлечь пользователей, а также получить выгоду?

Для того, чтобы увидеть показатели по Вашему каналу, достаточно войти в Платформу для издателей, кликнуть по кнопке «Войти», внести свои данные и найти интересующий нарратив. Вы увидите количество показов, просмотров и дочитываний до конца.

Но для более подробного разбора необходимо пользоваться «Яндекс.Метрикой». Для этого настройте новый счетчик, а в поле «Адрес сайта» укажите адрес канала в формате zen.yandex.ru/название_канала. И теперь осталось подключить счетчик. Как это сделать, подробно описано в инструкции самого «Дзена»:

Полноэкранные нарративы

Из последних новостей: нарративы становятся полноэкранными. Это новый формат. Как именно сделать нарратив подобным образом? 1. Растянуть изображение на весь экран.

Нет, все еще можно использовать изображения в качестве дополнения к тексту, никто Вас в этом не ограничивает. Но именно в полноэкранном формате отлично смотрятся растянутые изображения, или вид «фон + картинка»: одно изображение делается полупрозрачным и является фоном, а сверху накладывается второе изображение, как основное.

2. Соблюдение дистанции между краями карточек и текстом.

Это делает Ваши нарративы более стильными и аккуратными. Но и не только в этом все дело. На некоторых мобильных устройствах края экрана могут обрезаться, и пользователь может не увидеть часть изображения или текста, поэтому лучше сделать небольшие отступы.

3. Не ограничивайте место для изображения центром экрана.

Картинку можно «прикрепить» к одному из боков экрана, как, например, здесь:

Яндекс против Google? Нарративы и AMP Stories

Еще один вопрос: что проще и лучше, чем отличаются Нарративы «Яндекса» от Сторис Google, которые, кстати, запущены не так давно.

Сами создатели нарративов «Дзена» оценили работу историй Гугла и предположили, что 95% пользователей не справятся с задачей создать серию экранов. Вы не увидите в AMP визуального редактора, Вам придется делать все через код, а это потребует от Вас хотя бы минимальных знаний HTML/CSS.

Чтобы создать историю локально, требуется установить веб-сервер. Документация — на английском, но впрочем, это не так страшно, можно ведь воспользоваться переводчиком.

По сути внешний вид очень схож с нарративным, но на мобильных устройствах Stories выигрывают тем, что сразу растягиваются на весь экран. Возможностей для редактирования цвета, шрифта и тд гораздо больше, нет ограничений.

AMP Stories больше подойдут разработчикам сайтов, людям с необходимым багажом знаний, которые смогут воспользоваться всем потенциалом по полной. А нарративы Дзена подойдут начинающим. Но ничего не мешает сделать и нарратив поистине стильным, эффектным и, главное, эффективным.

Нарративы в Дзен — новый формат, требующий развития. В нем, конечно, меньше возможностей, чем в AMP Stories, но вероятно, создателями будут внесены какие-либо доработки, станет меньше ограничений. Пока даже в Яндекс.Помощи можно найти лишь общие сведения по созданию нарративов, а рекомендации рождаются уже непосредственно в процессе. Но, у подобных каналов большое будущее, впереди — новые возможности и внедрение различных технологий.

 Ваш запрос или вопрос по теме:

Интернет-агентство сегодня:

ТОП20 веб-студий России по разработке интернет-магазинов по доступной цене в рейтинге CMSMagazine, 1 место в ЮФО и ТОП10 Центрального ФО.

ТОП100 веб-студий Партнеров Битрикса по созданию интернет-магазинов и 11 место среди разработчиков интернет-магазинов на Битриксе по низким ценам в рейтинге РейтингРунета-2016.

ТОП10 разработчиков интернет-магазинов Москвы по доступной цене в рейтинге РейтингРунета.

ТОП120 SEO-компаний России, специализирующихся на поисковом продвижении интернет-магазинов по версии РейтингРунета.

Золотой Сертифицированный Партнер 1С-Битрикс.

Государственная аккредитация в области информационных технологий (№5291 Министерства связи РФ).

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ или ОТПРАВЬТЕ ЗАПРОС

Задайте вопрос о веб-разработке, обслуживании или продвижении сайта или отправьте запрос по работам. Мы стараемся отвечать на Ваши запросы в течение 24 часов.