Как удержать подписчиков
Несмотря на разнообразие и продолжающийся рост числа каналов коммуникации с потребителями, клиентами и партнерами, e-mail рассылки продолжают оставаться одним из востребованных способов привлечения и удержания Вашей целевой аудитории. Причин для этого несколько.
Во-первых, практически каждый человек имеет личный или рабочий почтовый ящик, который проверяет каждый день. Во-вторых, доверия к Вам лично или к Вашей Компании у подписчика больше, т. к. Вы либо вели переписку с ним ранее, либо он добровольно оставил Вам свой электронный адрес (например, при заполнении формы заказа товара на сайте). В-третьих, Вы имеете возможность самостоятельно формировать содержание и дизайн письма, не ограничиваясь определенным форматом.
При создании рассылки мы рекомендуем придерживаться некоторых важных правил:
- Главное («золотое») правило - высылайте действительно интересную и полезную информацию. Ваши подписчики наверняка получают не по одному дясятку писем каждый день, в том числе и от Ваших конкурентов. Ваше письмо должно выделяться! При составлении сообщения обратите внимание на:
- Заголовок. Он должен не только отражать суть письма, но и привлекать внимание, а еще лучше - «цеплять» пользователя.
- Уникальный и адресный контент. Особенно актуально в случае, если Вы пишите для неоднородной аудитории. Попробуйте разбить Вашу целевую аудиторию на сегменты и каждой группе отправлять тематические письма.
- Продуманный дизайн. Слишком мелкий шрифт, обилие текста или ярких элементов просто убьет желание даже начинать читать Ваше письмо. Поэтому здесь важно соблюсти меру. И позаботьтесь о том, чтобы Ваше письмо было удобно просматривать с мобильного устройства.
- Оптимальное количество призывов к действию. Безусловно, делая рассылку, Вы планируете получить от подписчиков либо обратную связь, либо выполнение целевого действия. Но не стоит превращать сообщение в один большой призыв (речь не идет о формате супер акции). Разместите несколько аккуратных кнопок или ссылок для перехода по нужному Вам адресу, обязательно снабдив их информацией о предоставляемой пользователю выгоде или специальном предложении.
- Не пишите сложно, непонятно, заумно. Разговаривайте с людьми (если это конечно не узкоспециализированная профессиональная рассылка) на понятном им языке. При этом старайтесь делать свои формулировки краткими и точными. И обязательно проверяйте текст на наличие ошибок, опечаток и фактических неточностей.
- Соблюдайте периодичность. Пользователи привыкают к определенному времени получения информации. Поэтому через несколько выпусков Ваши читатели уже будут ждать от Вас письма.
- Не частите, не спамьте ежедневно. Если конечно Вы реально не можете предложить новую полезную информацию каждый день.
- Предлагайте подписаться. Не думайте что пользователь пойдет специально искать форму подписки на сайте.
Кстати, отлично решает проблему показа пользователям различных предложений - сервис Profseller. На нем можно сделать всплывапющую форму подписки за пару кликов.