Нативная реклама и интеграции: новые уточнения ФАС
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) внесла изменения по маркировке нативной рекламы и органичной интеграции.
Органичной интеграцией принято считать упоминание в статье, аудио- или видеоролике товара, а также информации о его производителе или продавце, если это не носит рекламный характер.
Рекламой не считаются:
- справочно-информационные и аналитические материалы;
- информация о товарах и услугах, если она размещается на сайте самого продавца/производителя или в его соцсетях;
- обзоры, если в них представлены товары от разных производителей, если основная цель – не продвижение одного из них.
Если упоминание товара или услуги, а также их производителя или продавца, нельзя исключить из контента без ущерба, то это органичная интеграция.
Также органичную интеграцию отличает отсутствие особого внимания к товару, услуге, продавцу или производителю. Не должно быть и призыва купить.
ФАС разъяснила, что если об отдельном товаре дается избыточная информация, есть призывы приобрести товар, то такой контент признается рекламой. На него распространяются нормы статьи 18.1 Закона о рекламе.
Интеграции не считаются нативной рекламой, если это упоминание о новинках товара, примерах его употребления и использования по назначению.