Закон о единой системе учета рекламы в интернете
На прошлой неделе президент России Владимир Путин подписал закон, предписывающий создание в стране единой системы учета интернет-рекламы. Сформируют специальный реестр, в который рекламодатели будут обязаны вносить сведения обо всех рекламных кампаниях Рунета. Это делается для того, чтобы вывести из тени огромный сегмент неплательщиков налогов.
В специальный реестр будут вноситься сведения о рекламных кампаниях, направленных на российских пользователей, то есть о рекламодателях, рекламораспространителях, операторах рекламных систем. Рекламодатели обязаны будут сами сообщать оператору все необходимые данные. Исключение – социальная реклама. Ее учитывать не будут.
Информация должна быть полной, достоверной, актуальной и предоставленной в срок, рекламодатель будет нести за это ответственность. Какую именно – пока не конкретизируется. Вся реклама в Интернете (кроме социальной) должна будет маркироваться пометкой «Реклама» и содержать информацию о рекламодателе или ссылку на сайт с информацией о нем. Созданием и ведением единой системы учёта интернет-рекламы займется «Роскомнадзор» с 1 сентября 2022 года. Данные в системе будут храниться 5 лет.
К единой базе учета будут иметь доступ регуляторы (ФАС и ФНС), а также сами рекламщики (операторы и рекламодатели).