Маркировка рекламы с 1 сентября
Согласно требованию закона от 02.07.2021 № 347-ФЗ с 1 сентября реклама в интернете должна быть промаркирована. Маркировка необходима для рекламы на сайтах, в блогах, соцсетях, телеграм-каналах и на других площадках.
Новые требования касаются:
- рекламодателей;
- рекламных площадок: интернет-страниц, сервисов, социальных сетей, каналов, и т.д.;
- посредников: рекламных агентств, фрилансеров и проч. лиц, которые помогают размещать рекламу;
- лиц, публикующих свою рекламу в личных интернет-ресурсах (сайтах, блогах, соц. сетях).
Необходимо выполнять следующий ряд действий при размещении рекламы, а именно:
- передать сведения о заказчике рекламы (рекламодателе) — загрузить договор на размещение рекламы;
- получить уникальный номер для каждого рекламного продукта;
- разместить на рекламе пометку «Реклама».
Передавать данные о рекламе необходимо в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Между источником данных и ЕРИР находится посредник – оператор рекламных данных (ОРД). ОРД, в свою очередь, получает данные от рекламодателя, генерирует и выдает уникальные номера для рекламных продуктов, затем передает данные в ЕРИР.
Следует передавать с 1 сентября следующие сведения в ЕРИР:
- Сведения о рекламном продукте: описание объекта рекламы, уникальный номер, тип и формат рекламного носителя, изображение/видео, данные о целевой аудитории.
- Сведения об участниках рекламной кампании: название организации, ИНН, юридический адрес, описание роли.
- Статистика рекламной кампании: адреса и даты размещения.
Также в ЕРИР следует передать скан-копии договоров на предоставление рекламных услуг между всеми участниками цепочки.