Позвоните нам
8 800 555-23-46
звонок по Роcсии бесплатный
+7 (495) 580 30 45 Москва
+7 (8442) 98 54 54 Волгоград
+7 (917) 338 51 54
Все контакты и офисы
Напишите нам: info@onvolga.ru

Спросить онлайн

Советы Яндекса по увеличению мобильного трафика

Мы уже не раз писали о том, что поисковые системы все больше отдают предпочтение сайтам, оптимизированным под мобильные устройства. Недавно «Яндекс» рассказал о том, как оптимизировать страницы под мобильные телефоны, чтобы получить больше поискового трафика. Собираетесь оптимизировать сайт? Тогда читайте советы службы поиска «Яндекс».

Виды мобильных сайтов

Согласно классификации «Яндекса», существует три типа мобильных сайтов:

  • Мобильная версия на поддомене (например, m.site.ru). Это специально созданный под мобильные устройства сайт.
  • Сайт с адаптивной версткой. Дизайн такого сайта меняется в зависимости от устройства, с которого он просматривается.
  • Сайт с динамической версткой. Размер страницы сайта зависит от размера экрана пользователя.

Все три типа вида мобильных сайтов считаются оптимизированными под мобильные устройства и разницы между ними поисковик не видит.

Однако в целях предупреждения ошибок существует несколько рекомендаций «Яндекса»:

Мобильная версия сайта не должна находиться в отдельной директории. Это приводит к некорректной обработке информации о сайте поисковым роботом.
Если мобильный сайт решено делать на поддомене, то у него должно быть простое и понятное имя. Например, m.site.com. Это позволит и пользователям, и поисковикам понять, что речь идет о мобильной версии сайта.

Перенаправляя пользователей с десктопной версии сайта на мобильную, важно помнить, что редирект должен происходить на соответствующую страницу мобильной версии, а не на главную страницу оптимизированного сайта.

Проверьте свой сайт на оптимизацию

Узнать о том, считает ли «Яндекс» Ваш сайт оптимизированным, можно с помощью инструмента в бета-версии «Яндекс.Вебмастер». Он называется «Проверка мобильных страниц».

Распространённые ошибки при оптимизации

Горизонтальная прокрутка

Наличие горизонтальной прокрутки говорит о том, что ширина страницы слишком велика. Поэтому при верстке следует ориентироваться на ширину 320 пикселей (у большинства смартфонов именно такая ширина экрана). Кроме этого, рекомендуется проверить размеры картинок, отступы и прочие элементы, так как они могут «растягивать» страницу.

Мелкий шрифт

Часто мелкий шрифт сигнализирует о слишком широкой странице, которую браузер подогнал под размер экрана пользователя. В этом случае есть два варианта: увеличить шрифт или уменьшить ширину страницы.

Отсутствие мета-тега «viewport»

Мета-тег «viewport» хранится в контейнере и указывает браузеру, что на странице применяется адаптивная верстка. «Яндекс» советует устанавливать динамическую область просмотра в зависимости от ширины экрана устройства, что поможет избежать горизонтальной прокрутки.

Flash

Большинство мобильных браузеров перестали поддерживать технологию Flash. В качестве альтернативы «Яндекс» рекомендует использовать HTML5.

 Ваш запрос или вопрос по теме:

Интернет-агентство сегодня:

ТОП20 веб-студий России по разработке интернет-магазинов по доступной цене в рейтинге CMSMagazine, 1 место в ЮФО и ТОП10 Центрального ФО.

ТОП100 веб-студий Партнеров Битрикса по созданию интернет-магазинов и 11 место среди разработчиков интернет-магазинов на Битриксе по низким ценам в рейтинге РейтингРунета-2016.

ТОП10 разработчиков интернет-магазинов Москвы по доступной цене в рейтинге РейтингРунета.

ТОП120 SEO-компаний России, специализирующихся на поисковом продвижении интернет-магазинов по версии РейтингРунета.

Золотой Сертифицированный Партнер 1С-Битрикс.

Государственная аккредитация в области информационных технологий (№5291 Министерства связи РФ).

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ или ОТПРАВЬТЕ ЗАПРОС

Задайте вопрос о веб-разработке, обслуживании или продвижении сайта или отправьте запрос по работам. Мы стараемся отвечать на Ваши запросы в течение 24 часов.