Принят закон о «налоге на Google»
Радоваться или огорчаться? Забота о российских компаниях или попытка пополнить бюджет? В июне в третьем чтении Государственной Думой РФ был принят законопроект, обязывающий иностранные IT-компании, оказывающие электронные услуги в России, платить НДС в размере 18%. Согласно документу, под действие закона попадают 12 сфер деятельности IT-компаний: продажа цифрового контента, софта в цифровом виде, предоставление доступа к ним и их обновлениям, хостинг, регистрация доменов, голосовые услуги через интернет, хранение и обработка информации, а также - «рекламные и другие услуги для установления контактов и (или) заключения сделок между продавцами и покупателями, включая предоставление торговой онлайн-площадки».
Документ должен вступить в силу с 1 января 2017 года.
Кроме перечисленных выше сфер деятельности, в законе также упоминается оказание услуг по поиску и предоставлению заказчику информации о потенциальных покупателях, предоставление доступа к поисковым онлайн-системам и ведение статистики на сайтах. Таким образом, действие закона будет распространяться не только на поисковые системы и сервисы контекстной рекламы (например, Google и Google Adwords), но и на такие ресурсы как Apple, Amazon, Facebook.
По словам разработчиков законопроекта, основная его целью является «деофшоризация российских интернет-компаний, использующих иностранные юрисдикции для уклонения от налогов". При этом первоначально в нем упоминались не только зарубежные, но также и отечественные компании. После того, как законопроект был раскритикован отечественными представителями отрасли, формулировку «российские компании» убрали.
Вопрос о возможном 18% повышении цен на услуги иностранных компаний в связи с вводом для них нового налога остается открытым.