Динамический контент и SEO
Динамический контент – технология, завоёвывающая популярность в последние годы. Вы все чаще сталкиваетесь с персонализацией информации на тех или иных ресурсах. Это может быть показ рекомендованных товаров, демонстрация ссылок на похожие материалы, вывод информации в зависимости от выбранного города и т.д. Динамический контент - метод персонального подхода к каждому клиенту.
Что такое динамический контент
Динамический контент (или адаптивный, или смарт-контент) - персонализированное изменение содержимого страницы сайта, рекламного объявления или e-mail рассылки в зависимости от интересов или поведения пользователя.
Плюсы динамического контента:
- реагирует на действия пользователя, его запросы;
- интерактивен, пользователь может до некоторой степени сам управлять контентом;
- обновления видны сразу.
Минусы динамического контента:
- дороже в разработке, чем статический;
- требует повышенного внимания к безопасности, поскольку общается с вашими базами данных.
Как отражается динамический контент на SEO
Активное внедрение технологии динамического контента у некоторых вызывает обеспокоенность: как к этому относятся поисковики. Мы задали вопрос поддержке популярной поисковой системы Яндекс.
Вопрос:
Мы планируем выводить на наших сайтах для пользователей динамическую персонализированную информацию. В зависимости от пола, возраста и региона пользователя мы будем показывать ему различную информацию страницы (меняется описание условий услуги, текст специального предложения, описание доставки, цена, контактный телефон). Положительно ли относятся к этому поисковая система? Не будет ли это негативно отражаться на сайте?
Ответ от Яндекса:
В данном случае нужно иметь в виду, что индексирующий робот будет включать в результаты поиска только тот контент, который будет возвращаться Вашим сервером при обращении к страницам сайта, поэтому в ранжировании по поисковым запросам будет участвовать лишь одна из версий страниц. В остальном же общий принцип такой: если действия вебмастера не направлены на обман поисковой системы и манипулирование результатами её работы, то ограничений за него с нашей стороны быть не должно. Насколько я вижу, Вы руководствуетесь интересами своего пользователя, поэтому каких-либо слов против данных действий я сказать не могу.
С уважением, Платон Щукин
Служба поддержки Яндекса
Выводы
Можно сделать вывод, что:
- C помощью динамического контента нельзя напрямую повлиять индексирование страницы, но можно повлиять на поведенческие факторы, которые в свою очередь влияют на поисковое продвижение.
- Поисковые системы не имеют ничего против динамического контента, если его цель – интересы пользователя.