Рекомендации АРИР и Роскомнадзора по маркировке нестандартных форматов рекламы
АРИР и РКН подготовили рекомендации по маркировке нестандартных рекламных размещений.
Требования учета распространяются на большинство видов рекламы. Онлайн-креативы должны быть зарегистрированы в едином реестре, содержать токен и отметку «Реклама». Исключением являются email-рассылки, push-уведомления по существующим клиентам, по собственным товарам поставщика рекламных данных и по товарам их аффилированных лиц.
Токен должен быть присвоен креативу до запуска рекламы, и только после этого можно ее публиковать. Рекламные объявления идентифицируются маркером (буквенно-цифровой строкой) в кликовой ссылке, а также в меню adChoice. Внутри маркера зашифрованы идентификатор ОРД и присвоенный креативу идентификатор.
Если невозможно разместить идентификатор рекламы путем присоединения к указателю страницы сайта, он размещается в начале текстового блока, поверх текстово-графического блока, в начале и/или поверх видеоролика в виде пометки «erid: ххх», где «erid» представляет собой наименование идентификатора рекламы.
АРИР представили рекомендации по маркировке следующих форматов:
- Объявления с кликабельной ссылкой и объявления без ссылки, но содержащие текст.
- Изображения и видео без кликабельных ссылок.
- Видеотрансляции с рекламными интеграциями.
- Рекламные врезки (midroll).
- «Кружки» в Telegram и «сториз».
- Аудиореклама, подкасты.
- Архивные статьи.
Если креатив не попадает ни под один из вышеуказанных форматов, необходимо обратиться в ОРД или Роскомнадзор за разъяснениями. В любом случае регистрировать такую рекламу также необходимо.