Яндекс Маркет: новая логика цены клика
В начале сентября компания Яндекс внесла изменения в схему расчета цены клика на Яндекс.Маркет.
Рассмотрим нововведения подробнее:
- Запущена единая логика расчета стоимости клика на карточке модели. В частности, в категориях «Стиральные машины», «Планшеты» и «Холодильники» начнет работать сквозная логика списания стоимости клика. Это значит, что цена за клик по товарному предложению будет рассчитываться независимо от способа сортировки товаров (по цене, по рейтингу и цене и т.д.). Другими словами, списываться будет та же сумма, которая списывается на странице «Цены» при сортировке по умолчанию. Планируется, что в дальнейшем изменения должны вступить в силу и для других категорий Маркета.
- Рекомендованные ставки на позиции для топ-6 на карточке модели теперь рассчитываются с учетом порога входа, т.е. минимальной ставки для попадания в этот блок. Стратегии размещения не изменились: можно управлять позициями предложений, ориентируясь на данные в интерфейсе, API или PriceLabs. Автоброкер также работает с учетом порога входа. Формула расчета порога разработана с учетом нескольких параметров, в том числе специфики уровня цен и спроса в регионах.
- В конце сентября во всех товарных предложениях Маркета в ссылках начнет автоматически добавляться уникальная ymclid-метка. Данные метки позволят корректно фиксировать в Метрике каждый клик по товарным предложениям, учитывая клики не только прямо на Маркете, но и в блоках на поиске Яндекса или на сторонних сайтах посредством контентного API. Это позволит более точно определять источники перехода и упростит расчет эффективности размещения. Кроме этого, массовое использование ymclid-меток — один из способов ускорить фильтрацию недобросовестных кликов.