Тренды интернет-маркетинга 2017
2016 год прошел под знаком популярности интернет-маркетинга, в его необходимости стали нуждаться даже владельцы небольшого бизнеса. Многие предприниматели оценили важность использования онлайна в качестве одного из главнейших источников привлечения Клиентов. Какие же тренды, использованные чаще всего в прошлом году, актуальны и сейчас?
1. Глобальный мобайл.
Достаточно легко заметить, что большое количество людей использует смартфоны и прочие гаджеты. Чаще всего люди листают блоги, ленты новостей в социальных сетях, серфят в интернете. Google дал понять, что сайты, не адаптированные под просмотр мобильных устройствах, будут понижены в поиске.
2. «Белое» SEO.
Раньше для продвижения сайта было достаточно закупиться ссылками. Но на данном этапе SEO практически полностью перешло в «белый» формат, а поисковые системы продолжают вести активную борьбу с некачественными ссылками с помощью своих алгоритмов (например, Минусинск у Яндекса, Пингвин у Google).
3. Каналы маркетинга.
Для того, чтобы стать лидером продаж в своей нише, теперь недостаточно просто быть в ТОПе. Многие Ваши потенциальные Клиенты постоянно сидят в социальных сетях, смотрят видео на YouTube, переписываются на форумах. И чем больше каналов общения с ними Вы используете, тем больше у Вас шансов успешно продать. Сюда же входит персонализация e-mail, а также чат-боты компании.
4. Видео-контент.
Контент как был, так и остается главным оружием маркетолога в интернете. Существуют различные типы контента, но популярность в 2017 году набирает именно видео-контент. И здесь не все так просто.
5. «Живое» видео.
Возможности прямой видеотрансляции сейчас доступны на многих ресурсах. Если же говорить об интернет-маркетинге, то можно использовать, например, прямую трансляцию с офиса (фан), видеоролик с места производства продукции, трансляцию с важного события Компании.
6. Маркетинг в правильное время.
До сих пор маркетологи в основном стремились обогнать друг друга, быстрее предложить потребителю специальное предложение, оперативно отреагировать на тренд или первыми использовать в рекламе известную песню. Однако сейчас маркетинговые компании должны концентрироваться не на скорости, а на выборе правильного времени для того, чтобы передать определенные сообщения группам Клиентов.7. Реклама и конкуренция.
Конкуренция за пребывание в ТОПе растет, поисковые системы разрабатывают новые алгоритмы, с выходом которых многим компаниям требуется полная переработка статей на сайте (например, недавний выход алгоритма «Баден-Баден» от Яндекса), оптимизация структуры, актуализация информации. Фактически, ниш, в которых конкуренция была бы на минимальном уровне, практически не осталось, в связи с чем повышается стоимость рекламы, что существенно отражается на бюджете многих Компаний. Важно проанализировать сайты Ваших конкурентов, спросить себя «Чем их сайты отличаются от нашего?», «По каким ключевым запросам они выходят в ТОП?», «Что я могу сделать лучше для продвижения сайта?».
Этот список не является исчерпывающим, ведь 2017 год уже давно начался, множество трендов набирают обороты, а также есть предпосылки появления чего-то нового. Сейчас Вы можете более тщательно проанализировать Ваш сайт, отметить спорные моменты, которые требуют корректировок, ввести в использование новые методы по привлечению Клиентов. А если у Вас до сих пор сайта нет, пора задуматься о разработке сайта с адаптивным дизайном и дальнейшим продвижением.