7 минусов сайта в Топ 1
Мы (здесь имеем в виду всех нас — владельцев сайтов) прилагаем массу усилий, чтобы занять вожделенное первое место в ТОПе поисковой выдачи Яндекса и Google. Первое место обещает неиссякаемый траффик, целевых посетителей. Однако у первого места в ТОПе есть и «подводные камни». Итак, какие же недостатки нахождения сайта на первом месте ТОПа (речь идет именно о значимых высококонкурентных запросах)...
1. Боязнь изменений. И это главный минус нахождения сайта в ТОПе. Многие откладывают улучшение дизайна, модернизацию сайта, мероприятия по оптимизации сайта, улучшению юзабилити, чтобы не повлиять на место в Топе. Логика проста: «Лучше быть первым с устаревшим сайтом, чем с современным плестись в хвосте». В результате может страдать конверсия сайта, то есть превращение посетителей сайта в заказчиков. Может сложиться ситуация: посетители есть, а заказов очень мало.
2. Близость первого места в выдаче к рекламе Директа и AdWords (показываемым рекламным объявлениям в выдаче Яндекса и Google). Как следствие, часть пользователей пропускают несколько первых сайтов "оптом", не деля на рекламу.
3. Пристальное внимание к Вашему сайту конкурентов. Ваш сайт будут изучать, растаскивать на кусочки и даже пытаться скопировать сайт целиком. В настоящий момент существуют методы не только продвижения, но и опускания (ухудшения позиций) сайта, чем могут не замедлить воспользоваться недобросовестные конкуренты.
4. Зависимость бизнес-планов. Как взаимосвязаны цена на нефть и бюджет страны, так и бизнес-планы Компании часто связаны с прогнозом посещаемости сайта и количества заказов / обращений с него. В результате ухудшение позиций по важным ключевым запросам может сильно повлиять на реальные показатели по сравнению с планируемыми в ходе бизнес-планирования исходя из нахождения сайта в ТОПе.
5. Снижение поведенческого фактора, такого как "Окончание поиска по запросу". Поисковые системы считают, что если пользователь закончил поиск на Вашем сайте — значит сайт хороший и соответствует указанному ключевому запросу. Однако, большинство пользователей не удовлетворятся первым открытым сайтом и в большинстве случаев просмотрят как минимум несколько сайтов.
6. Психологический фактор. Боязнь потерять место будет вызывать беспокойство, чувство неуверенности в завтрашнем дне.
7. Первое место в Топе - для многих повод расслабиться. "Мы итак в ТОПе. Зачем ещё что-то делать, развивать сайт дальше...» А конкуренты то не дремлют (см п. 3). Поэтому период «почивания на лаврах» может быть очень непродолжительным.
Как говорилось в известной сказке: «Чтобы стоять на месте, приходится всё время бежать». Так и с ТОПом — не останавливаемся на достигнутом, растём и развиваемся дальше!