Возрастные ограничения к рекламе информационной продукции
В соответствии с новой частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции без указания категории этой информационной продукции.
К такой информационной продукции относятся:
- Базы данных и программное обеспечение.
- Фильмы, игры, музыка.
- Концерты, выставки, фестивали, спектакли, шоу, спортивные матчи и другие зрелищные мероприятия (но не сами театры, концертные залы и другие места, если в их рекламе не упоминается конкретная информационная продукция).
- Печатные издания - газеты, журналы, книги.
- Конкретные программы и передачи на ТВ и радио (но не сами телеканалы и радиостанции, если в их рекламе не упоминается конкретная передача).
Перечень категорий приводится в п. 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»:
- Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
- Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
- Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
- Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
- Информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями самостоятельно, при этом оцениваются следующие параметры такой продукции:
- ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
- особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
- вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
При размещении текстовых объявлений в сервисах «Яндекса» возрастные ограничения добавляются автоматически. По умолчанию для всех информационных товаров и услуг устанавливается ограничение «18+». Указать подходящую для своей продукции категорию можно в настройках рекламной кампании в интерфейсе «Директа». В графических объявлениях возрастные ограничения необходимо добавлять самостоятельно.