В Яндекс Дзен появился рекламный кабинет
На онлайн-конференции «Дзен-запуск: новый рекламный продукт для вашего бизнеса», состоявшейся 12 апреля 2019 года, был презентован полноценный рекламный кабинет в Яндекс.Дзене.
Преимущества рекламного кабинета Яндекс.Дзена:
- A/B-тестирование.
- Быстрое масштабирование.
- Автотаргетинг на наиболее релевантную аудиторию.
- Оплата по CPM или за дочитывания.
- Переход от 20 до 40% вовлеченной аудитории на сайт.
- Низкий порог входа: от 25 тысяч рублей (без НДС).
В рекламном кабинете Дзена доступны два вида кампаний – на вовлечение и охватные.
Кампании на вовлечение, они же – с оплатой за дочитывания, - подразумевают оплату только тех людей, которые полностью прочитали публикацию. Это аукционная модель оплаты с порогом входа от трех рублей. Здесь нет ограничений по частоте – оптимальную частоту подбирает сама система. Еще одна важная особенность этой модели – нет ограничений по срокам.
В охватных кампаниях рекламодатель задает целевой охват и указывает срок, в который хочет его получить. А система за этот период старается максимально эффективно обеспечить целевой охват. В этом типе кампаний ограничена частота (RF=1). Поэтому рекламодатель покупает не показы, а именно охват.
В обоих типах кампаний работает автоматическая оптимизация показов. Для этого используются алгоритмы Дзена, которые базируются на двух основных системах:
- Похожая тема (семантическая близость контента): публикация предлагается людям, интересующимся похожим контентом.
- Похожие люди (коллаборативная фильтрация по дочитавшим): система ищет людей, похожих на тех, кто уже прочитал публикацию рекламодателя.
Еще одной возможностью Дзена стало включение нескольких публикаций, которые Дзен протестирует и на основании результатов будет шире показывать те из них, которые дают больше дочитываний.