Яндекс будет понижать сайты за push-уведомления
В ближайшее время Яндекс начнет понижать в поисковой выдаче сайты, осуществляющие принудительную подписку пользователя на оповещения в браузере.
Push-уведомления помогают владельцам сайтов оповещать пользователей о различных событиях. Например, интернет-магазин косметики оповестит о новых акциях и скидках, сайт с видеоиграми – о выходе новой игры.
Push-уведомления работают через браузер: сайт будет показывать новым посетителям запрос на их отправку. Пользователь, подписавшийся на Push-уведомления, периодически будет их получать. Но существуют и сайты, которые вынуждают пользователя подписаться на их Push-уведомления.
Принудительная подписка может осуществляться следующим образом:
- сайт блокируется, пока пользователь не согласится на Push-уведомления;
- идет расчет на невнимательность пользователя, появляется текст «Нажмите «Разрешить», если вам есть 18 лет», но кнопка «Разрешить» находится в запросе на Push-уведомления;
- пользователь отказывается от оповещений, его направляют на другой сайт с новым запросом. Переходы продолжаются, пока пользователь всё-таки не согласится или не уйдет с сайта.
Такие сайты будут ранжироваться ниже и помечаться предупреждением об опасности (в Яндекс.Вебмастере появится соответствующее уведомление).