Мессенджер Viber увеличил стоимость на рассылку сообщений
Стоимость сообщения выросла с 18 до 68 копеек. Для сравнения, стоимость рассылки в Telegram, Facebook и «Вконтакте» составляет 62 копейки за сообщение, по смс — 15 копеек.
Повышение тарифов обнаружилось после публикации тендерной документации «Ростелекома» на услугу информирования клиентов через мессенджеры. По словам источника, знакомого с условиям тендера, повышение тарифов связано с борьбой Viber против роста рекламного трафика от b2b-аккаунтов.
В результате повышения стоимости, некоторые компании отказались от услуги рассылки и начали работу над собственными чат-ботами.
Можно предположить, что повышение стоимости рассылок сделает их менее доступными для малого бизнеса, и такой рекламный канал будет использоваться преимущественно крупными компаниями.