Изменение тарифов на Яндекс Маркет
В июне этого года на «Яндекс.Маркете» изменился расчет минимальной стоимости клика, принципы поисковой выдачи, а также размер комиссии для магазинов, работающих по программе «Заказ на Маркете». С 1 июня уже отменены размещения предложений всех интернет-магазинов в блоках «Яндекс.Директа».
Что изменилось?
1. Расчет минимальной стоимости клика
Согласно новым правилам, для CPA-модели продаж минимальная стоимость клика будет зависеть от категории товара. На карточке модели для всех предложений минимальная стоимость клика будет одинаковой. На остальных местах размещения — индивидуальной для каждого предложения. Например, к стоимости клика по предложению со скидкой теперь будет прибавляться 50% минимальной стоимости, рассчитанной по новой формуле.
2. Стоимость клика по номеру телефона вырастет в 2,5 раза.
Такое изменение аргументировано тем, что пользователи, кликнувшие по номеру телефона, в три раза чаще совершают покупки по сравнению с теми, кто просто перешел на сайт интернет-магазина. В связи с этим телефонный номер магазина будет встречаться чаще, в том числе и там, где он раньше не отображался.
3. Изменение размера комиссии от суммы заказа по программе «Заказ на Маркете».
Для магазинов, работающих по модели CPA, процентная ставка составляет 1% (включая НДС 18%) от общей суммы заказа. С конца июня для всех магазинов она будет составлять 2% (с НДС).
4. Изменение условий поисковой выдачи.
С середины июня меняются и условия поисковой выдачи. Так, ранжирование будет зависеть от популярности предложения. При этом стоимость клика по предложению перестанет влиять на его позицию в поиске.
Кроме обозначенных выше изменений на «Маркете» планируется сделать несколько отдельных товарных категорий обязательными для размещения по СРА-модели.
Отметим, что первые упоминания о намерении «Яндекса» пересмотреть условия по своим тарифам на «Маркете» появились еще в ноябре 2015 года. В настоящее время, собрав достаточную обратную связь, сервис готов к их внедрению.