«Директ» борется со скликиванием контекстной рекламы
Компания «Яндекс» в своем официальном блоге опубликовала статью о реализации технологии ¡No pasarán!. Она направлена, прежде всего, на борьбу с так называемым фродом, под которым имеются ввиду различные способы мошенничества с использованием информационных технологий. Как «Яндекс» борется с кликфродом, скруткой и случайными кликами?
Три основных типа некачественного трафика
Кликфрод - накрутка кликов с целью потратить рекламный бюджет конкурента. По различным данным, в рунете на скликивание может приходиться от 10 до 30% трафика. По собственным оценкам «Яндекса» у поисковика этот показатель имеет значение около 20%. Как подчеркивают в компании, большая часть «ложных» кликов отфильтровывается системой.
Скрутка — накручивание конкурентам количества показов рекламного объявления, вследствие которого занижается его CTR и растет цена клика.
Повторные и случайные клики — клики по нескольким элементам объявления: текст, ссылка, заголовок, картинка. В этом случае рекламодатель платит только за один переход. Если же пользователь случайно кликнул по ссылке и тут же зарыл сайт, то такой клике системой не учитывается.
Работа системы антифрода
Технология защиты от мошеннических действий в «Яндекс.Директе» - это система фильтрации некачественного трафика. Она складывается из нескольких этапов:
Шаг 1. Мгновенная защита от роботов
На этом уровне отсекаются все очевидные боты. Поэтому Вам не стоит переживать по поводу траты средств на роботный трафик.
Шаг 2. Онлайн-фильтрация.
Здесь в работу запускается робот, созданный на базе платформы машинного обучение «Матрикснет». Машина располагает списком из 250 параметров и анализирует каждый клик на соответствие им. При этом учитываются как сиюминутные параметры (время суток, сезонность, домен и прочее), так и поведение пользователя до клика, свойственное людям и «человекообразным» роботам.
Между тем, что в список ботов могут попасть и клики, совершенные реальными людьми. Но таких случаев - «единицы». К то му же все фильтры постоянно обновляются специальными асессорами, которые анализируются поступающую информацию.
Шаг 3. Офлайн-анализ поведения пользователей.
Собранные на предыдущих этапах данные объединяются и строится специальный граф. Он наглядно демонстрирует аномалии, отмеченные в клике. В работе системы антифрода используются распределенные алгоритмы кластеризации данных. Каждодневно изучается порядка 4 000 000 000 событий. Количество недействительных кликов можно увидеть в отчётах «Статистика по дням» и «Общая статистика».
В целом абсолютной гарантии в том, мошенники не могут обойти вышеперечисленные фильтры, нет. Но в компании утверждают, что подавляющее большинство «мусорных» кликов система не учитывает. Если же после поступления заявки от клиента и проверки статистики выявляется нарушение, то деньги рекламодателю возвращаются.
Что делать при всплеске показов и кликов?
Для начала рекомендуется выявить источник всплеска, т.к. к его появлению могли привести вполне объективные причины. Например:
Изменение настроек размещения, когда Ваша ставка стала позволять размещаться на более выгодных позициях. Сюда же относится расширение рекламной компании за счет дополнительных регионов и фраз, повлекшее рост посетителей. Кроме этого причиной всплеска может стать работа стратегии «Недельный бюджет»: как только система видит возможность получить больше переходов по оптимальной цене, она сразу же старается её использовать.
- «Пропали» конкуренты. Трафик делится между рекламодателем и конкурентами. Следовательно, если у Вас его стало больше, то у конкурента — меньше, либо он совсем пропал из выдачи.
- Масштабная рекламная кампания в офлайне. Причем не только Ваша, но и реклама конкурентов.
- Сезонный всплеск популярности.
- Другие обстоятельства. Рост интереса к определенным товарам может появляться в связи с деятельностью СМИ, популяризацией продуктов и услуг, имеющих одинаковое название с Вашим и т.д.
Трафик из нетипичных регионов можно объяснить попытками пользователей обойти страновые блокировки некоторых ресурсов.
Если ни одна из вышеперечисленных причин не объясняет всплеск кликов и посещений, то «Яндекс» советует обращаться в службу поддержки за помощью.