Новый алгоритм "Колибри" в Google
26 сентября Google в числе прочих новинок представил новый алгоритм поиска Колибри (Hummingbird). По словам Google, "главные характеристики нового алгоритма - это быстрота и точность".
Особенность Колибри заключается в способности обрабатывать длинные и сложные запросы. Ранее обработка запроса Google строилась на анализе отдельных слов и словосочетаний, а не целых фраз.
Главная цель использование нового алгоритма - "очеловечивание" поиска. По заявлениям разработчиков, Колибри учитывает все детали поискового запроса, включая местоположение, конструкцию фразы и выдает самые релевантные результаты. Также, алгоритм лучше понимает использование в тексте разговорной речи.
Единственным не проясненным моментом остается влияние Колибри на SEO. Изменения, заработавшие в конце августа (алгоритм был представлен спустя месяц после запуска), по мнению некоторых оптимизаторов, привели к существенному снижению трафика на ряде сайтов.
Однако Google поспешил рассеять возможные сомнения и заявил, что требования к сайтам (наличие уникального и качественного контента) не изменились. Также остались неизменными такие показатели ранжирования как PageRank, качество страниц и ключевые слова.