Внедрение правил и принципов электронного мерчандайзинга (интернет-мерчандайзинга) при создании интернет-магазина.
Электронный мерчандайзинг (интернет-мерчандайзинг) – маркетинг в электронной коммерции, разработка и реализация методов и технических решений, направленных на совершенствование предложения товаров в интернет-магазине. Внедрение правил и принципов электронного мерчандайзинга возможно реализовать ещё на этапе разработки и создания интернет-магазина.
Цели внедрения электронного мерчандайзинга (интернет-мерчандайзинга) при создании интернет-магазина:
- эффективное представление товаров
- увеличение объема продаж в интернет-магазине
- создание конкурентных преимуществ интернет-магазина
- формирование приверженности к магазину
- увеличение числа лояльных покупателей
- привлечение внимания посетителей интернет-магазина к товарам
- привлечение внимания к новым товарам и специальным предложениям
- обеспечение покупателей необходимой информацией
- влияние на поведение покупателей (естественно с соблюдением социальной законности и этических норм)
- повышение уровня принятия решения при посещении интернет-магазина
- увеличение количества просмотренных страниц и числа покупок
Рассмотрим основные правила и принципы электронного мерчандайзинга и варианты их внедрения на этапе разработки и создания интернет-магазина:
• Основное правило предоставления информации: всё должно быть понятно посетителю интернет-магазина без необходимости дополнительных разъяснений, принцип помощи покупателю. Как это может быть реализовано при разработке интернет-магазина:
- возможность предоставления краткого описания товара, расширенного описания товара
- подробная спецификация товара
- функция сравнения товаров
- добавление связанных по тематике статей
- возможность просмотра подробного обзора товара
- показ отзывов других посетителей интернет-магазина
- возможность добавления к товару нескольких изображений
- возможность просмотра увеличенного фото товара.
• Группировка товаров:
- разработка вариантов группировки товаров интернет-магазина по категориям. При этом удобно, когда у владельца интернет-магазина есть возможность добавления одного товара в несколько категорий.
- возможность для посетителей интернет-магазина группировки/сортировки товаров по различным фильтрам: по производителю, по типу, по цене, по новизне.
• Реализация известного правила мерчандайзинга «Первым пришел – первым ушел». Как это может быть реализовано при создании интернет-магазина:
- вывод товаров с сортировкой по дате добавления, по дате обновления,
- вывод товаров в зависимости от количества остатков на складе.
• Повлиять на импульсные покупки в Вашем интернет-магазине поможет использование модулей:
- "Новые товары",
- "Акции, специальные предложения, распродажи",
- "Аксессуары к товару",
- "С этим товаром покупают",
- "Хиты продаж",
- "Рекомендованные товары" и т.д.
- фотогалерея товаров интернет-магазина.
• Размещение рекламы. Один из наиболее распространенных методов - размещение рекламных баннеров на страницах интернет-магазина.
• Программы лояльности. Как это может быть реализовано при создании интернет-магазина:
- возможность показа цены товара со скидкой
- начисление бонусных баллов за покупку
- система купонов
- скидки на повторную покупку
- возможность предварительного заказа товара, отсутствующего в настоящий момент
• Ценообразование. Как это может быть реализовано в интернет-магазине:
- Возможность назначения цены товара для каждой группы покупателей (например, оптовых цен для группы «Оптовики»)
- скидки на повторную покупку
- скидка за объем покупки
• Эмоциональное восприятие магазина: повышение влияния чувственных компонентов. Как это может быть реализовано при разработке интернет-магазина:
- использование цвета и цветовых сочетаний, шрифты и надписи, сочетание форм и объемов.
- использование специальных картинок-указателей для привлечения внимания, например "Новинка", "Марка года",
- использование специальных эффектов, основанных на современных интернет-технологиях.
Надо отметить, что принципы электронного мерчандайзинга внедрены, пусть и не 100%, но почти во всех современных «коробочных» CMS.
Узнать больше: Создание интернет-магазина в Центре "ONVOLGA"