Редизайн как способ улучшения поведенческих факторов
Положение дел на старте работ: Имеем старый оптимизированный сайт, наполненный контентом и находящийся в ТОПе по части ключевых запросов.
Тематика: услуги.
Среднее количество посетителей: 10 тыс./месяц.
Сайт уже оптимизирован под поисковые системы, выполнено большинство seo-требований, включая адаптивный дизайн и ssl-сертификат.
Проблема: низкая конверсия, высокий процент отказов (до 75%).
Задача: Поставлена задача Заказчиком — быстро провести редизайн сайта, улучшив в ходе его показатели.
Аналитики ONVOLGA провели анализ сайта. Предварительными данными для анализа послужили Яндекс Метрика, Google Analytics, LiveInternet.
Что было проанализировано в первую очередь:
- Проанализирована общая статистика по количеству просматриваемых страниц, точкам входа и выхода, времени на сайте, количеству просматриваемых страниц, конверсии и отказы.
- Выявлены основные страницы выхода пользователей с сайта.
- Проведен анализ источников посетителей и данные по их отказам и конверсии. Отдельно были проанализированы запросы контекстной рекламы.
- Проанализирована статистика по отказам по данным пользователей: география, браузеры, ОС и т.д.
Отдельно был проведен анализ страниц сайта:
- удобство для пользователя (usability)
- качество текстов
- возможности коммуникации
- скорость загрузки
- адаптированность под мобильные устройства
- а также другие показатели.
В целом о сайте можно было сказать:
- Устаревший дизайн (трехстолбцовый шаблон не обновлялся около пяти лет).
- Тексты представляли собой портянки информационного неоформленного текста.
- Форму обратной связи приходилось искать на отдельной странице.
Что было сделано в феврале-марте:
- Проведен редизайн сайта с разработкой нового дизайна. Сохранив фирменный стиль дизайн стал современным.
- Верстка сайта выполнена с использованием современных технологий.
- Обновлена система управления сайтом, оптимизированы скрипты, а также выполнены другие работы по ускорению сайте (кеширование, gzip, оптимизация изображений и т.д.). На серверо обновлено ПО. Всё в целом значительно увеличило скорость загрузки страницы.
- Обновлены тексты ключевых страниц с изменением верстки, размещением продающих блоков информации.
- Форма обратной связи теперь размещена на всех страницах. Добавлены возможность быстрой связи с использованием современных мессенджеров (skype, viber, whatsapp, telegram), а также заказ обратного звонка.
- К акциям добавлен таймер обратного отсчета. Вопрос по нему долго обсуждался, так как некоторых пользователей таймер только раздражает. Решено ненавязчиво оставить счетчик и провести A/B тестирование.
- На некоторых страницах добавлено использование динамического контента (автоматическая смена показываемого контента в зависимости от города пользователя, объявления контекстной рекламы, с которого сделан переход). О допустимости использования такого контента специалисты ONVOLGA задавали уже вопрос в поддержку Яндекса и получили подтверждение, что это не нарушает требования поисковой системы.
Так как форма обратной связи теперь расположена на всех страницах для отслеживания была добавлено условие для цели событие отправки запроса в дополнение к просмотру страницы.
Ajax и js позволили добавить динамики на сайте, сделать сайт более отзывчивым. Часть информации показывается без перехода пользователя на страницу. Это, а также размещение формы обратной связи на каждой странице, могло снизить показатель количества просматриваемых страниц за сессию, что было нежелательно. Чтобы этого избежать было уделено особое внимание навигации и перелинковке, в том числе и с помощью графических элементов в дизайне, и ссылок в тексте, и блоков со связанными материалами, и блоков с вовлекающим контентом.
Результат.
Посмотрим как изменились наши показатели в Яндекс Метрике.
Количество отказов уменьшилось с 70 до 15-20%.
Время нахождения на сайте: заметно выросла доля посетителей проводящих на сайте до 30 секунд.
В 3 раза увеличилось количество пользователей, просмотревших на сайте более одной страницы.
Для дальнейшего улучшения показателей для сайта разработана программа развития и контент-план, которые позволят продолжить улучшение показателей.