Как повысить конверсию интернет-магазина
Для каждого владельца интернет-магазина всегда актуален вопрос повышения конверсии сайта. Конверсия интернет-сайта – простой показатель, вычисляемый делением числа «продуктивных» посетителей сайта, совершивших целевое действие (сделавших покупку, оформивших заказ, подтвердивших регистрацию и пр.) к общему числу посетителей сайта за определенный промежуток времени, в процентах. Соответственно, чем показатель конверсии ближе к 100% (хорошей считается конверсия 4-10%), тем эффективнее работает интернет-магазин.
Существует множество уже апробированных временем методик увеличения конверсии сайта. Однако многие из них уже неэффективны и не работают в настоящее время. Ниже представлены современные инструменты интернет-маркетинга для повышения эффективности работы магазина.
Надеваем шапку по погоде
Шапка магазина должна обязательно содержать необходимые элементы, но одновременно не быть информативно перегружена. Наиболее функциональной является область «правого верха», в которой обязательно должна располагаться «корзина», номера телефонов и другие актуальные источники связи (Viber, WhatsApp, Email и т.д.). Все указанные контакты должны быть минимально необходимыми для клиента. Шапка должна быть облегченной, соответствовать задачам и концепции магазина.
Преодолеваем страхи
Любой новый посетитель интернет-магазина испытывает обеспокоенность по поводу надежности сервиса, гарантии получения товара. У покупателя не должно возникать сомнений по поводу выбора данного магазина. Для данной цели существуют эффективные приемы «снятия напряжения» посетителя:
- размещение виджета с руководителем компании на главной странице сайта;
- «развиртуализации» (фото рабочего процесса, аккаунт-менеджеров);
- онлайн-консультирования в онлайн-режиме;
- размещение «правдивых» разделов отзывов и рейтинга в СМИ;
- информации о текущих акциях с указанием точного периода действия;
- ссылки на номинации «Премии Рунета», членства в ассоциациях, проведения семинаров, аккаунты в популярных социальных сетях.
Товар лицом
Психология продаж свидетельствует о том, что с наибольшей вероятностью покупатель приобретет тот товар, который попадет ему в руки, позволит оценить его визуально и полномерно. Особенности интернет-торговли не позволяют в полной мере организовать тактильное взаимодействие. Однако подробные и качественные фотографии со всех возможных ракурсов, размещение видео-обзора на товар в достаточно большой мере способны стимулировать покупателя на покупку.
Покупаем именно здесь
Завершающим этапом для мотивации клиента к совершению сделки могут стать неоспоримые преимущества компании среди прочих подобных на рынке. Для этого можно предложить:
- обеспечение гарантий качества («не понравится – мы готовы вернуть вам деньги!»);
- гарантированный подарок (участие в онлайн-семинаре, получение бонусов на следующую покупку, незначительный презент в дополнение к заказу и пр.);
- проведение акций «до конца лета», «обучение коллеги бесплатно», «скидка в полцены за каждого приглашенного друга»;
- приятное сопровождение покупки менеджером (онлайн-чат, активная служба поддержки);
- высокие скорости реакции на заявку (перезвонив в ближайшее время по клику клиента, вы сэкономяте время и деньги клиента).
Данные нехитрые правила легко реализуемы практически для каждой отрасли интернет-торговли. При условии грамотного применения, налаживается активная обратная связь с клиентами, покупатели обретают уверенность в качестве и надежности магазина, вовлекаются в последующую покупку.
Это позволит обеспечить не только высокую вероятность совершения сделки «здесь и сейчас», но и постоянных клиентов, рекламу по принципу «сарафанного радио». Все эти приемы не только увеличат конверсию сайта, но и сделают этот показатель стабильным.