Семантическое и тематическое ядро сайта
Семантическое и тематическое ядро сайта - понятия, которые желательно знать для создания и продвижения сайта. Чем они отличаются и какую роль играют в продвижении сайта?
Первый термин – семантическое ядро. Попытаемся объяснить его значение сразу на практическом примере. Предположим, фирма по продаже и установке пластиковых окон в Ярославле создала свой корпоративный сайт (с целью увеличения объемов продаж и привлечения новых клиентов). Естественно, владельцы фирмы захотят привлекать на сайт пользователей с поисковых систем по соответствующим запросам, к примеру, «установить пластиковые окна», «установка окон», «пластиковые окна Ярославль» и другим. Почему именно по этим запросам? Потому что люди, пришедшие по ним, с большей вероятностью воспользуются услугами компании (их интересуют данные услуги и они, скорее всего, готовы за них заплатить). Совокупность подобных целевых запросов и будет образовывать семантическое ядро.
Конечно, пользователи будут приходить на сайт и по другим запросам, никак не связанным с реализуемыми товарами или услугами. Данные запросы, по понятным причинам, не будут входить в семантическое ядро.
Перечень всех продвигаемых ключевых фраз и слов обычно составляется еще перед началом разработки сайта. Это позволяет произвести более грамотную оценку конкурентов в тематике, определиться с приблизительной структурой будущего ресурса, его разделами и даже подобрать темы для первых статей или постов.
Как правило, семантическое ядро объединяет в себе несколько десятков или даже сотен низкочастотных ключевых фраз. Что значит низкочастотных? Частота в данном случае определяется количеством пользовательских запросов в месяц с данной ключевой фразой (чем реже люди вбивают фразу в поиск, тем более низкочастотной она является). Данная особенность обусловлена тем, что продвигать низкочастотные запросы гораздо проще (ввиду невысокой конкуренции). Да и по ним с большей вероятностью придут целевые заинтересованные посетители.
Чаще всего за основу семантического ядра берется высоко или среднечастотный запрос (тематика всего сайта в целом). На основе данного первичного запроса могут составляться более конкретные – средне и низкочастотные (темы разделов сайта). Каждый из получившихся запросов можно разделить на группу еще более мелких – низкочастотных (темы для конкретных статей и постов). В этом плане здесь проглядывается некая иерархия.
Второй термин – тематическое ядро сайта. Оно является менее значимым в плане SEO, поэтому его составлением обычно никто не занимается. В большинстве случаев тематическое ядро включает в себя совокупность ключевых фраз, схожих по тематике с фразами из семантического ядра. Если взять для примера описанный выше сайт, то в его тематическое ядро могут входить такие фразы, как «конструкция пластиковых окон», «производство окон», «окна в Ярославле» и т.д. В принципе, тематика практически та же самая, но посетители, пришедшие по этим запросам, с меньшей вероятностью будут заинтересованы услугами компании.
Продвижение сайта по запросам из тематического ядра может увеличить общую посещаемость, а в некоторых случаях – количество заключаемых сделок (если ресурс является корпоративным). Однако чаще всего такое продвижение не совсем выгодно, так как оно не способствует привлечению целевых посетителей.